07.10.2016

Москва — регионам России

Министры здравоохранения Ленинградской, Калужской, Орловской, Тверской, Волгоградской, Ростовской, Саратовской, Тюменской, Новосибирской областей, а также Кабардино-Балкарской Республики, Республик Татарстан и Крыма, Краснодарского края детально ознакомились с работой и возможностями Ситуационного центра, который позволяет оценить как общую картину доступности медпомощи в поликлиниках Москвы, так и ситуацию в каждом конкретном филиале. Во встрече также принял участие директор Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Владимир Зеленский и заместитель руководителя Департамента информационных технологий Владимир Макаров.

По словам заместителя руководителя Департамента Алексея Погонина:

«Ситуационный центр это штаб по управлению московскими поликлиниками. Он начал свою работу 12 января 2015 года. В настоящее время в его команду входят 15 специалистов с медицинским, техническим и юридическим образованием». Алексей Погонин рассказал о работе сотрудников Центра, которые в ежедневном режиме:
осуществляют мониторинг данных о доступности медицинской помощи в городе в целом, в каждой поликлинике, филиале, а также разрезе профилей специалистов; 
контролируют соблюдение установленных показателей доступности медицинской помощи (максимальные сроки ожидания приема врачей по записи, максимальные сроки ожидания приема у кабинета врача); 
выявляют поликлиники, не соблюдающие установленные показатели, и оказывают им помощь по исправлению ситуации; 
контролируют эффективность работы дежурных врачей в поликлиниках для приема пациентов без предварительной записи; 
анализируют график отпусков сотрудников поликлиник и дают рекомендации руководству по его оптимизации; 
обобщают, анализируют и направляют в поликлиники информацию по электронному опросу пациентов, посетивших поликлиники; 
контролируют внедрение других сервисов ЕМИАС — электронной медицинской карты, электронного рецепта и т.п.

При необходимости специалисты Ситуационного центра выезжают для оказания помощи непосредственно в поликлинику (за 1,5 года работы совершено 1,5 тыс. выездов). Кроме того, специалисты Ситуационного центра провели обучение 152 главных врачей и 1,5 тыс. сотрудников медицинских учреждений практическим навыкам работы с ЕМИАС и методам эффективного управления потоками пациентов.

Электронная запись, сервис информирования пациентов о времени ожидания приема врача и работа Ситуационного центра позволили существенно повысить доступность медицинской помощи в городских поликлиниках.

Сегодня ЕМИАС охватывает все 660 городских поликлиник и порядка 9 млн. уникальных пациентов (75% москвичей). ЕМИАС продолжает развиваться: создаются электронные медкарты (уже более 1,5 млн.), пилотируется лабораторный сервис, идет внедрение персонифицированного учета оказанных медицинских услуг.